ПО

Расчёты с потребителями

«ИНФОПРО: Расчеты с потребителями» - многофункциональная автоматизированная информационная система учета ресурсов и услуг, расчета за предоставленные ресурсы и услуги и учета оплаты за них потребителями.

Программный продукт позволяет вести учет ресурсов (электрическая энергия и мощность, тепловая энергия и теплоноситель, вода, газ и т.д.) и услуг (горячее водоснабжение и отопление, холодное водоснабжение, содержание и капитальный ремонт жилья и др.) без ограничений по их видам.

Предназначен для электро- и теплосетевых компаний, сбытовых компаний, управляющих компаний, расчетно-кассовых центров и компаний агентов по сбору денег.

Задачи

  • Автоматизация полного цикла расчетов с потребителями - от закупок у поставщиков, распределения потребителям и предъявления к оплате
  • Связь результатов технического учета с финансовыми расчетами
  • Возможность настройки видов ресурсов или услуг, алгоритмов и методик расчета, конфигурации отображения информации
  • Получение полной (до первичных документов) и непротиворечивой информации о работе всех подразделений с высокой оперативностью (от суток и меньше)
  • Настройка электронного документооборота: формирование и хранение документов (договор, накладная, счет и т.д.), управление статусами документов, назначение исполнителей и контроль сроков исполнения, построение карты движения документов с возможностью контроля текущего статуса и места нахождения документа
  • Автоматизация отключения/ограничения потребителей
  • Планирование объемов продаж энергоресурсов и услуг

Преимущества

  • Построение единой информационной системы по расчетам с различными категориями потребителей - физическими и юридическими лицами
  • Решение специализированных задач предприятий энергетики или коммунального хозяйства
  • Независимость от системы управления базами данных
  • Невысокая совокупная стоимость владения программным продуктом
  • Полнота и непротиворечивость данных
  • Высокая скорость выполнения операций
  • Интеграция с внешними и внутренними системами
  • Формирование отчетности произвольного вида и структуры
  • Возможность самостоятельной настройки видов ресурсов или услуг, алгоритмов и методик расчета и т.д.
  • Удобный интерфейс программы
  • Ведение полной истории взаимоотношений с Клиентами за весь период их обслуживания
  • Ведение доказательной базы по взаимоотношениям с трудными клиентами для успешного решения вопросов погашения задолженности
  • Защита данных от несанкционированного доступа при хранении и передаче

Подсистемы продукта

Нормативно-справочная информация
  • Ведение справочников для работы системы
  • Просмотр, редактирование данных справочников
  • Ведение историчности данных и структуры справочников
  • Регистрация договоров
  • Ведение приложений к договорам
Управление договорной работой
  • Регистрация договоров
  • Ведение и регистрация изменений приложений к договорам
  • Операции расторжения, пролонгации договора
  • Печать договоров, приложений к договорам
  • Возможность прикрепления электронных копий документов
  • Регистрация писем и дополнительных соглашений к договорам
  • Расчет договорных, нормативных величин
  • Регистрация и контроль лимитов потребления
Учет потребителей
  • Ведение лицевых счетов потребителей с характеристиками
  • Ведение списка контрагентов (юридических и физических лиц) с реквизитами
  • Паспортный учет населения
Взаимодействие с потребителями
  • Фиксация обращений потребителя в службу сервиса
  • Регистрация заявок потребителей на обслуживание, контроль процесса обработки запросов и заявок, реакции на них
  • Формирование профиля обслуживания клиента, включающий перечень предоставляемых потребителю услуг и уровень его поддержки
  • Электронный офис потребителя: • Просмотр задолженности • Просмотр истории начислений и платежей • Получение платежных документов • Ввод показаний приборов учета • Фиксация заявок на оказание услуг
Потребление энергоресурсов/услуг
  • Ведение номенклатуры энергоресурсов/услуг
  • Расчет объема потребленной электроэнергии
  • Расчет объема потребленной тепловой энергии
  • Расчет объема потребленных коммунальных услуг
  • Распределение энергоресурсов мест общего пользования
  • Расчет объема переданной энергии
  • Импорт/экспорт потребления энергоресурсов/услуг
Расчёт стоимости потребленных энергоресурсов/услуг
  • Тарификация потребления
  • Расчет стоимости потребленной электроэнергии: • для потребителей с интервальным (почасовым) способом расчета • для потребителей с двух зонными приборами учета • для потребителей с интегральным способом расчета • по нормативному потреблению электроэнергии • по среднему значению • согласно договорным величинам • расчет безучетного потребления электроэнергии
  • Расчет стоимости потребленной тепловой энергии: • по фиксированным расходам тепловой энергии и теплоносителя, актированным потерям • по нормативному потреблению тепловой энергии и теплоносителя согласно нагрузкам • с учетом ограничений и отключений (корректировка нагрузок и часов теплоснабжения) • с учетом потерь тепловой энергии и теплоносителя • за химически очищенную воду на отопление, вентиляцию, ГВС (по открытой и закрытой схемам теплоснабжения) • за тепловую энергию и пар (возврат пара) • за конденсат (возврат конденсата)
  • Расчет стоимости за коммунальные услуги
  • Расчет стоимости авансовых начислений по договорным величинам;
  • Расчет стоимости авансовых начислений по факту предыдущего периода
  • Ведение тарифов и тарифных планов на энергоресурсы/услуги
Расчёт стоимости льгот и субсидий
  • Расчет стоимости льгот и субсидий от потребления
  • Расчет стоимости льгот и субсидий от суммы оплаты
  • Интеграция с информационными системами социальных служб
Расчёты с потребителями
  • Выставление финансовых документов: счетов, счетов-фактур, платежных документов, актов потребителям
  • Формирование единого платежного документа за услуги ЖКХ
  • Корректировка (перерасчет)/сторнирование ранее проведенных расчетов
  • Выставление корректировочных и исправительных документов
Учёт оплат
  • Обработка банковской выписки
  • Ведение кассы
  • Импорт информации об оплате из внешних систем/источников
  • Разнесение оплат по абонентам
  • Формирование отчетности по поступившей оплате
  • Считывание штрих-кода в оплаченных платежных документах
Управление дебиторской задолженностью
  • Начисление дебиторской задолженности
  • Классификация дебиторской задолженности
  • Погашение дебиторской задолженности (оплата)
  • Списание задолженности
  • Передача задолженности
  • Автоматическое закрытие дебиторской задолженности
Бухгалтерский и налоговый учёт
  • Формирование книги продаж и книги покупок
  • Формирование дополнительных листов книги продаж и книги покупок
  • Формирование оборотно-сальдовой ведомости
  • Формирование реестра выданных/полученных счетов-фактур
Претензионно-исковая деятельность
  • Учет претензий и исков
  • Сопровождение исполнительного производства
  • Учет принятых судебных решений
  • Расчет сумм различных штрафов и неустоек для начисления: • Расчет неустойки (пени) за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков согласно ФЗ от 03.11.2015 № 307-ФЗ • Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с 395-й статьей Гражданского Кодекса РФ • Расчет штрафа за безучетное потребление • Расчет штрафа за превышение активной мощности
  • Формирование реестра документов, подтверждающих задолженность
Ограничение/отключение потребителей
  • Планирование применения мер воздействия на потребителей
  • Формирование заявок на ограничение/отключение
  • Фиксация факта наложения ограничения/отключения
  • Формирование заявок на возобновление снабжения
  • Фиксация возобновления снабжения
  • Формирование предписаний на отключение и ограничение потребителей, включенных в план на применение к ним мер воздействия
Учёт объектов энергоснабжения
  • Регистрация объекта энергоснабжения
  • Ввод в эксплуатацию объекта энергоснабжения
  • Вывод из эксплуатации объекта энергоснабжения
  • Ведение паспорта объекта энергоснабжения
  • Ведение точек подключения к распределительным сетям
  • Описание границы балансовой принадлежности
  • Расчет нагрузок объекта энергоснабжения
  • Регистрация нагрузок объекта энергоснабжения
Инфраструктура электрической сети
  • Создание структуры сети: • Узлы, секции шин и присоединения (фидера) • Измерительные трансформаторы • Силовые трансформаторы • Линии электропередач и отпайки
  • Ведение паспортов оборудования
  • Формирование однолинейной схемы сети
  • Задание точек присоединения абонентов
  • Движение приборов учета электроэнергии
Инфраструктура тепловой сети
  • Создание структуры сети
  • Учет элементов сети
  • Схематическое отображение тепловой сети
Управление измерительными приборами
  • Регистрация прибора учета с характеристиками
  • Отслеживание состояния прибора учета
  • Отслеживать наряды на работы по смене приборов учета
  • Формирование списка приборов учета подлежащих поверке
  • Ручной ввод показаний приборов учета
  • Импорт показаний приборов учета внешних систем/источников (систем коммерческого учета)
Администрирование
  • Перенос элемента данных системы в архив (ручной/автоматический)
  • Восстановление элемента данных системы из архива (только ручной)
  • Формирование замещающих данных для перенесенных в архив элементов
  • Управление аудитом
  • Управления безопасностью
Планирование и анализ
  • Формирование плановых величин
  • Сравнение плановых величин с фактическими величинами
  • Корректировка плановых величин
  • Формирование нерегламентированной отчетности
  • Формирование регламентированной отчетности
  • Формирование отчетности на основании показателей
  • Экспорт отчетности в электронном виде

Схема работы

1

Анализ

В ходе проекта проводится анализ бизнес-процессов и требований Заказчика. По результатам проведенного анализа разрабатывается техническое задание.

2

Дизайн

На стадии Дизайна разрабатывается концептуальный дизайн решения и представляется на утверждение Заказчику, демонстрируется программный продукт, готовится предложение на внедрение, включая бюджет на продолжение работ и план-график проекта.

Документы согласуются и утверждаются клиентом перед началом следующей стадии.

3

Разработка и тестирование

Теперь осуществляется создание и тестирование модификаций системы. Если общее время на разработку превышает 3 недели, эта работа разделяется на отдельные блоки, каждый из которых требует 2 – 3 недели на разработку. По мере выпуска каждого блока, он передается на тестирование клиенту.

4

Внедрение

Система внедряется в полном объеме на предприятии Заказчика, а также проводятся все необходимые пользовательские тренинги.

5

Техническая поддержка и сопровождение

При необходимости Заказчик может самостоятельно осуществлять техническую поддержку и сопровождение программного продукта. В компании работает единая служба технической поддержки, бизнес-процессы которой построены на основе стандартов ITIL.

Технические требования

Таблица 1. Серверное ПО

Категория ПО Наименование ПО
Операционная система Microsoft Windows XP, Microsoft Windows Server 2003 и выше
СУБД Oracle Database, Microsoft SQL Server, MS Access, Firebird, MySQL (ANSI-совместимые SQL серверы с доступом через ODBC)
Framework Microsoft .NET Framework 4.6 (и выше)
Дополнительное ПО Microsoft Office (Excel, Outlook) 2007/2010/2013, IIS не ниже версии 8.


Таблица 2.Клиентское ПО

Категория ПО Наименование ПО
Операционная система Microsoft Windows XP и выше
Браузер Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, Internet Explorer последних версий
Дополнительное ПО Офисный пакет (табличный и текстовый процессор) для просмотра и редактирования файлов формата XLSX и DOCX, Программа для чтения PDF файлов.
Самараэнерго
Ивэнерго
НК-Энергосбыт
Ставрополькоммунэлектро
Саратовэнерго
ТГК-7
Самарская сетевая компания
Севкавказэнерго
Каббалкэнерго
Дагестанская Энергосбытовая Компания
Челябоблкоммунэнерго
Ставропольэнергосбыт
Карачаево-Черкесскэнерго
Калмэнергосбыт
Алексинэнергосбыт
Кинельэнерго

Реализованные проекты

Наш специалист свяжется с Вами
и предоставит необходимую информацию